г. Жуковский ,ул. Семашко, 12

+7(498)487-80-02

+7(498)487-80-26

Эл. почта 7korablik@mail.ru
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Ваш малыш пришел в сад в первый раз и у него началась новая жизнь. Начало посещения детского сада – очень важный этап в жизни ребенка. Это необходимый момент его взросления, когда  ребенок привыкает к новой среде, заводит контакты, взаимодействует со сверстниками.

Чтобы ребёнок справился с изменениями в жизни, взрослым необходимо подготовить его:

·        важно знать, что условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима. Поэтому нужно максимально приблизить домашний режим к распорядку дня детского сада.

·        по возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

·        помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

·        приучать к элементарным гигиенически навыкам, самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

·        Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

·        Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети младшего возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

·        Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·        Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

      Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания, принятого в вашей семье и от подготовленности к детскому саду.

Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые¸ яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Начинаются слезы тогда, когда малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не садится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой.

На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше. Постепенно, малыш начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все-таки идет к ней. Первое время детки ходят в сад только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении.

   Многие родители начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в детском саду. Не нужно форсировать события. Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, воспитатель сам предложит оставить ребенка на более длительный срок в группе. Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице. Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык.

     Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние.
Литература:

1.     Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2006. — 112 с

 

2.     Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л. И. Капла. — М.: Просвещение, 1983. — 80 с., ил.

 

3.     Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. — Воронеж: “Учитель”, 2006. — 236 с.

 

4.     https://moluch.ru/archive/152/43093/

 

5.     https://infourok.ru/statya-dlya-roditeley-adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu-3887457.html