Уважаемые родители!
Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями
по подготовке малыша к детскому саду.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Для того, что бы адаптация прошла успешно, мы рекомендуем:
- Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Приблизительный режим дня в группе:
Прием детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку – 7.00 – 8.10
Завтрак – 8.10-8.45
Оздоровительные мероприятия, самостоятельная игра, занятия – 8.45 – 10.00
Второй завтрак – 10.00-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка – 10.20 – 11.45
Подготовка к обеду, обед – 11.45 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон – 12.30-15.30
Уплотненный полдник – 15.30 – 16.10
Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка и уход домой 16.10 – 19.00
- Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.
Примерное меню в детском саду.
Здесь перечислены некоторые возможные варианты блюд в течение дня. В детском саду используется 10-ти дневное меню разработанное институтом питания и утвержденное Роспотребнадзором.
Завтрак Каша/омлет/ суфле творожное; Напиток кофейный или какао, или чай; Хлеб с маслом,сыром; Фрукт. |
Второй завтрак Ряженка/кефир (без сахара) или напиток из свежих ягод; Печенье/вафли
|
Обед Салат из свежих или отварных овощей; Первое блюдо: Суп картофельный/ щи из свежей капусты/ борщ/ гороховый/ вермишелевый/ с клецками/ крестьянский Второе блюдо: Капуста тушеная/ мясное/ куриное или рыбное суфле с гарниром/ плов/бефстроганов с гречкой и т.д. Напиток: компот |
Уплотненный полдник Запеканка вермишелевая с мясом/картофельная с рыбой/ оладьи/ ватрушки/сырники/ Чай с лимоном/ чай с молоком
|
Обращаем ваше внимание на то, что в нашем меню мало блюд однородной, протертой консистенции и важно, что бы ребенок был знаком с пищей требующей пережевывания, разной по плотности и содержащей кусочки овощей и пр.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Не спешите на помощь при малейшем затруднении (одеть кофточку, застегнуть пуговку и т.д.) этим вы освобождаете малыша от необходимости прилагать усилия и у него может сформироваться пассивная позиция «Застегните», «Завяжите». И напоминаем, что одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста.
- В нашей работе мы часто сталкиваемся с тем, что дети 2-3 лет не знают, что такое горшок, но зато прекрасно знают, что такое соска. Хочется отметить, что ребенку очень трудно привыкать к детскому саду и осваивать горшок с одновременным отучением от соски, это создает дополнительные трудности в адаптации. Настоятельно рекомендуем начать приучение к горшку и отучение от соски до прихода в детский сад.
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
- Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-психолого-педагогической службы.
Если у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.
Список документов необходимых для оформления ребенка в наш детский сад:
- Медицинская карта
- Путевка
- Копия свидетельства о рождении
- Копия паспорта того родителя, на кого оформлена путевка
- Копия СНИЛС ребенка
- Копия медицинского полиса ребенка
Список документов, для оформления льготы по оплате детского сада для многодетных семей.
- Копия свидетельства многодетной семьи (все заполненные страницы)
- Копия страницы паспорта родителя, у которого вписаны все дети.
- Заявление (образец предоставят в детском саду)
Контактные телефоны: 487-80-26, 484-78-02